От античности до совриска
Имение Пицхенгер на западе Лондона, построенное для себя архитектором Джоном Соуном в начале XIX века, открывается после масштабной реставрации как центр наследия и культуры. Первой там пройдет выставка Аниша Капура.
новости
Посольство независимости
Исполнилось 80 лет зданию посольства Финляндии в Кропоткинском переулке. Здание это в какой-то степени знаменует момент расхождения путей европейской и советской архитектуры, оно – та часть истории модернизма, которую мы потеряли за декорированием тоталитаризма.
12 новых книг
Полное «собрание сочинений» группы Archigram, новые издания Strelka Press, руководство по преподаванию от профессора ETH Zurich, цвет, тень, стекло и 40-футовые контейнеры как «стройматериалы» – и многое другое.
Штаб-квартира «Гаража»
Публикуем одну из глав книги, посвященной реконструкции штаб-квартиры музея «Гараж» в парке Горького и исследованию этого многослойного здания. Авторы реконструкции – бюро FORM.
FORM
  • 22 ноября
Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.
Пауль Мёрс: «Мы все время продолжаем преобразовывать наследие»
Говорим с Паулем Мёрсом, основателем бюро SteenhuisMeurs, профессором Делфтского технического университета и автором книги «Reuse, Redevelop & Design. How the Dutch Deal With Heritage», посвященной голландскому опыту редевелопмента.
«Седрик Прайс придумывал архитектуру, которая может подстраиваться под поведение людей»
Саманта Хардингхэм – о британском архитекторе-визионере послевоенных десятилетий Седрике Прайсе и его самом важном проекте – Дворце развлечений. Ее лекция была частью конференции «Архитектор будущего», проведенной Институтом «Стрелка» в партнерстве с ДОМ.РФ.
  • 11 октября 2018
«Вопрос не в профессиональной этике, а в месте этой архитектуры в общественном сознании»
Реконструкция зданий модернизма – болезненный вопрос, в том числе потому, что она нередко происходит на глазах их изначальных авторов, опечаленных и возмущенных некорректным подходом к своим творениям. Высказаться на эту сложную тему мы попросили архитекторов и историков архитектуры.
gmp, Haworth Tompkins, Herzog & de Meuron
  • 8 октября 2018
Все в Алма-Ату
Новую книгу из серии «Гаража» хочется назвать фундаментальным путеводителем: он глубок, разнообразен и написан легким стилем. А материал красив, не слишком изуродован и малоизвестен. Пожалуй, это точно must have.
Маски на фасаде
Реконструкция драматического театра в албанском городе Корча по проекту бюро Bolles + Wilson: здание, изначально построенное в русле советского неоклассицизма, теперь получило фасад, напоминающий об искусстве 1960-х.
Bolles + Wilson
От античности до модернизма
Новый офисный комплекс рядом с Барбиканом в Лондоне по проекту бюро Make напоминает об истории места – от древнеримской крепостной стены до пешеходных мостиков послевоенного модернизма.
Make
Мария Рогозина
Вчера умерла Мария Рогозина, «хозяйка фототеки» музея архитектуры, блестящий знаток своего фонда и памятников русской архитектуры. Светлая память.
От Колхаса до Колльхоффа
Коммерческий комплекс Zuidblok в Амстердаме по проекту Ханса Колльхоффа и Александра Полса получил мощный консольный вынос в соответствии с концепцией OMA для этого участка.
Пантомима воображаемой архитектуры
В Большом дворце «Царицыно» открылась выставка «Гипноз пространства»: ее куратор Сергей Хачатуров, показывая массивный пласт старой графики из фондов «Царицына» и других коллекций, смело сопоставляет ее не только с современным театром, но и с кибер-культурой, выстраивая множество довольно умозрительных, но увлекательных связей.
Красный динозавр
Миланский комплекс на 444 квартиры «Монте Амиата» по проекту Карло Аймонино и Альдо Росси, задуманный в конце 1960-х как прогрессивное социальное жилье, но ставший домом для среднего класса – в фотографиях Василия Бабурова.
Прения о шаре
История о взаимодействии авторов и профессиональной этике: с хорошим концом на примере Даниловского рынка и с плохим – на примере Перовского. В переписке Феликса Новикова и Александры Чечеткиной, с экскурсами в 1980-е.
Восемь памятников XX века в кризисе и после него
Санаторий в Паймио Алвара Аалто выставлен на продажу, лондонский комплекс Economist четы Смитсон отреставрирован, к ранней постройке Жана Пруве в Большом Париже пристраивают стометровую башню – а также новости из Детройта, Нью-Йорка и шотландской деревни Кардросс.
Жан-Поль Кортен: «Охрана наследия перестает быть самоцелью»
Говорим с координатором программы «Наследие и пространство» Государственной службы Нидерландов по культурному наследию, прочитавшим в Москве 11 июня в Центре Гиляровского лекцию «Сохранение через развитие. Голландский опыт редевелопмента объектов исторического и культурного наследия».
Объект
Судьба Апраксина двора
Совет по культурному наследию Петербурга поддержал концепцию реновации «Апраксина двора», разработанную «Студией 44». Она предполагает многофункциональность и пешеходное пространство с заездом из-под земли. И основана на поэтапной тактике работы с многочисленными собственниками.
Студия 44
13 новых книг
Бакминстер Фуллер по-русски, западные архитекторы в СССР 1930-х, новое издание Strelka Press, Андреа Палладио для детей, 100 важнейших зданий XX века по мнению 50 «архи-звезд», полсотни лучших готических шпилей и комикс о термах Цумтора в Вальсе.
Стимпанк жив
В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.
Город-музей
Город-музей возникает, когда «в утопию перестают верить, а от традиции открещиваются»: фрагмент из книги «Город-коллаж» – хрестоматийного труда Колина Роу и Фреда Кеттера, изданного на русском языке издательством Strelka Press.